Поездки без ремня – аналогичные смерти

Мне не раз доводилось пересматривать фотографии, сделанные екпертами на местах ДТП.

Страшные альбомы, не для слабонервных.

Искореженные груды металла, обгоревшие останки пассажиров, оторванные головы, вывернутые колеса… И среди всего этого ужаса «для служебного пользования» – абсолютно неповрежденная машина с чуть помятым капотом.

Потом, перелистнув несколько страниц со снимками исковерканных каркасов – наталкиваюсь еще один вполне целый с виду автомобиль. На следующем фото видно – у машины разбита фара и помят бок. Не помят даже, а так – примят слегка.

 

Что делают эти фотографии в альбоме с «тяжкими ДТП»? Приглядевшись, находишь объяснение, кажущееся попросту невероятным. Чуть в отдалении от машины, у которой капот слегка смят – едва заметный на черно-белом фоне пакет. Под пакетом угадываются очертания человека. Это водитель практически не пострадавшего авто на асфальте лежит. С проломленной грудной клеткой, с раздробленным черепом.

Наткнувшись на эти фото в СМИ, большинство водителей не поверили бы в то, что при таких незначительных повреждениях может наступить смерть. И только те, кто на своем опыте испытали, как швыряет не пристегнутое ремнем безопасности тело на руль, в лобовое стекло, в дверь при столкновении даже на незначительной скорости, кивнули бы понимающе. Они-то помнят это чувство моментального ужаса от ощущения того, что твое тело тебе уже не принадлежит. Твое любимое тело ударяется о руль, на огромной скорости откидывается назад, ты слышишь, как лопаются шейные позвонки, как ломается, издавая характерный резкий хруст, позвоночник, как, не выдержав нечеловеческих перегрузок, рвутся связки. Самое страшное – ты в сознании, но не в силах остановить эту пляску смерти. Пережившие ужас аварии кивнут понимающе. Такое врезается в память, и не забывается никогда. Пересказывается потомкам.

Написано бесчисленное множество статей, объясняющих буквально «на пальцах» необходимость главнейшего пассивного средства безопасности. Тщетно. Показаны десятки передач, в которых людьми, наделенными серьезными знаниями в области медицины, техники, физики тщательно разбирался вопрос необходимости пристегивания. Все зря. Как гибли, так и гибнут. И противники пристегивания, объясняя свое нежелание жить, сыплют аргументами, один другого интересней…

Прогульщики уроков физики

Иногда для объяснения алогичного желания играть в чет-нечет с собственной жизнью, используются легенды. Старые, как мир, и глупые, как детские «страшилки».

11 апреля 1979 года под Киевом произошла страшная авария. Летящая на огромной скорости Волга всенародно любимого актера и режиссера Леонида Быкова лоб в лоб столкнулась с грузовиком. Тело гениального автора фильма «В бой идут одни старики» буквально разрезало напополам ремнем безопасности.

Прошло тридцать лет. Не так давно страшную смерть Леонида Быкова привели в пример на одном из водительских форумов. Мол, мог бы жить режиссер, если бы не пристегнулся, ведь не пристегнутый водитель всегда имеет шанс вылететь через лобовое стекло.
Те, кто утверждают, будто бы «вылет» через стекло является спасительным вариантом, либо не посещали уроков физики в школе, либо не привыкли думать, и пересказывают чужие глупости чисто механически, не вникая в тему.

Оперировать языком цифр в вопросе «полетов сквозь стекло» позволяют краш-тесты, проведенные россиянами.
После столкновения на скорости 50 км/ч вылет головой в «спасительное» стекло оборачивается пиковой перегрузкой в 208 g. Замедление на критичном для головного мозга трехмиллисекундном промежутке превышает опасный порог в 88 g и достигает 94 g.

Мало того: поскольку лобовое стекло в современных машинах установлено отлого, человек при ударе об него неизбежно запрокидывает голову, что и зафиксировали датчики в шейных позвонках манекена-водителя: их выламывало назад с моментом в 88 Нм. При безопасном пороге в 57 Нм. Пассажиру же при вылете в лобовое стекло шею выламывало назад с чудовищным моментом в 154 Нм.

За этими непонятными прогульщикам физики обозначениями – сломанные шеи, буквально оторванные от туловища головы, разбитые, раздавленные, как яичная скорлупа, черепные коробки.

Что касается смерти Леонида Быкова – суммарная скорость его Волги и грузовика ГАЗ-53 составляла более 150 км/час. Кроме того, удар пришелся на правую переднюю дверь легковушки, а после этого машину режиссера тащило 18 метров. Выжить при таком столкновении невозможно.
Так при чем здесь ремень безопасности?

Нежелание накликать и две десятые доли секунды

Многие украинцы ремни безопасности застегивают сзади. Чтобы «не пищало». Чтобы обмануть компьютер, напоминающий водителю о не пристегнутом пассивном средстве защиты. Чтобы обвести вокруг пальца технику, изо всех сил пытающуюся сохранить человеку жизнь.
Более того, некоторые водители запрещают (!) пристегиваться и пассажирам. Дабы те, не дай Бог, не накликали аварии.
Человек научился создавать компьютеры с волос толщиной, человек летает в космос, изучает нейтроны и расщепляет атомы. При этом в стране, упорно стремящейся в цивилизованную Европу, сотни тысяч людей боятся «сглаза», который может быть вызван пристегиванием ремня безопасности.

Исходя из этого, можно посоветовать чутким к сглазу согражданам – не закрывать входные двери в квартире на замок, дабы не накликать воров, и не предохраняться при случайных половых связях, дабы не подхватить СПИД. Это ведь из одной песни куплеты – можно еще и шины зимой не менять, чтобы не накликать заноса, а сигнализацию на авто ставить и подавно не рекомендуется– накликаешь, и украдут транспортное средство моментально.

Некоторые противники ремня безопасности утверждают, будто при аварии можно «сориентироваться», и поступить «по обстановке», а ремень действиям водителя, направленным на спасение своей жизни помешать может. Американские ученые из университета штата Мичиган провели исследование, должное ответить на вопрос – что происходит с телом человека при столкновении на скорости 50 миль (80км/ч). Что происходит, и за какой временной отрезок.

Видео не для слабонервных – тела манекенов, изображающих пассажиров и водителя после столкновения продолжают движение вперед с той же скоростью. Манекены ломают руки и ноги о приборную доску, разбивают напичканное электроникой тело о рулевое колесо. Страшный итог исследования датчиков – несколько смертей произошли менее чем за две десятых доли секунды. Что можно успеть за столь короткий промежуток времени? Очень многое. Моргнуть, к примеру.

Человек не успевает даже увидеть и осознать собственную смерть. Но лучше о таком не знать и не говорить. Дабы не накликать…

Европейский здравый смысл

В Швеции за год в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 620—640 человек (население страны составляет 8,3 млн. человек).
В Литве столько же людей гибнет не за год, а за 9 месяцев (население Литвы 4 млн. человек).

На 1 млн. жителей в Швеции приходится 76 погибших в ДТП, а в Литве —235.

Возможно, литовцы ездят хуже шведов? Отнюдь. Дело в том, что в Швеции ремнями безопасности пристегиваются 83% водителей. В Литве лишь 30%.

А в Швейцарии за годы использования этого пассивного средства защиты число тяжелых травм в результате ДТП снизилось в 5 раз, а легких — в 3 раза!

Склонные к математической точности японцы подсчитали, что применение ремней безопасности помогает избежать гибели в 75 случаях из 100. Граждане страны восходящего солнца жизнью своей дорожат, потому не пристегнутые японцы встречаются лишь в фантастических фильмах.
В США обнародованы такие данные: ремни помогают избежать смерти при столкновении в 77 случаях из 100, а при опрокидывании – в 91 случае.

Самое страшное – без ремней безопасности люди гибнут даже при относительно слабых столкновений – на скорости в 20 км/ч. Это те самые случаи, когда машина остается практически неповрежденной, когда смерть людей на фоне абсолютно целого автомобиля кажется попросту алогичной.

Тронуться с места не пристегнувшись, а тем более – не пристегнув ребенка, на Западе не решиться ни один здравомыслящий человек. Именно – здравомыслящий. Потому что в основу жизнедеятельности европейцев положен здравый смысл. У нас может быть лучше развита поэзия, у нас, как в том анекдоте, песни во сто крат красивее и мелодичнее, чем в Европе. Но со здравым смыслом в вопросе личной безопасности у украинцев явные нелады.

Украинский токсоплазмоз

Единственным желанием мыши, больной токсоплазмозом, является суицид. Несчастный грызун бродит в поисках кошки, и, найдя мурлыкающего убийцу, успокаивается. Сотни тысяч отечественных автомобилистов ежедневно разъезжают по дорогам нашей страны в поисках преждевременной кончины. Они не желают пристегиваться и с упорством больной мыши ищут смерть.

На страницах прессы не раз освещались размеры штрафов, которые платят в развитых странах за не пристегнутый ремень безопасности. Удивленные украинцы, привыкшие к тому, что это вроде бы как и не нарушение, совсем уж диковинный факт из публикаций узнавали. Оказывается, в странах, где забота о гражданах существует не только в предвыборных обещаниях политиков, игнорирование главного пассивного средства защиты является одним из самых страшных нарушений ПДД.

На сегодняшний день в нашей стране на не пристегнутые ремни смотрят сквозь пальцы. На самом деле – есть ведь выезд на встречную, проезд на запрещающий сигнал светофора, пьянка за рулем, наконец. Ремень на фоне этих нарушений блекнет.
А зря!

Количество погибших в незначительных авариях говорит само за себя. Фара разбита, капот поцарапан, а в салоне – три трупа. Бампер от удара сзади согнуло, а из автомобиля двоих мертвецов достают. Непонимание при просмотре фотоматериалов с таких аварий сменяется злостью. Злостью на глупость человеческую, на элементарное нежелание жить, нежелание дышать, любить. Этот своеобразный токсоплазмоз украинских автомобилистов необходимо лечить. Бить штрафом нещадно, переводить данное нарушение ПДД из разряда «второстепенных» в разряд грубейших.

Наказывать, несмотря на ропот, карать, невзирая на недовольство. Что остается делать – украинские водители, вопреки здравому смыслу, больше штрафа боятся, чем могилы.

Одно движение руки перед тем, как тронуться с места – и сотен смертей не было бы. Одно легкое движение, и мой друг, сломавший себе все, что можно было сломать, был бы жив. И родил бы детей. И радовал бы родителей. Но не существует в природе сослагательного наклонения. Случается то, что случается. И будет случаться дальше, если не произойдет перелом в головах. Не тот перелом, что при выбивании лобового стекла авто возникает, а тот, который позволит сотням украинцев в авариях иметь шанс…

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *